К основному контенту

Игры от Sony Playstation в linux

Сегодня в сети, нашёл старенькую игрушку Nectaris — Military Madness и на меня нахлынула ностальгия, детство вспомнилось. Давно когда-то у меня была игровая приставка Sony Playstation, самая первая ещё. 

Nectaris — Military Madness
Dante
 
Игра из себя представляет пошаговую стратегию. Графика прямо скажем, никакая, но процесс меня и раньше завораживал. Так вот, пройти мимо воспоминаний я не смог, скачал таки игру. Да конечно современные игры во многом лучше по графике, реалистичности и бог ещё знает по каким критериям. Это не меняет того факта что временами хочется поиграть в какую-нибудь подобную древность, которую просто так на компьютере и запустить то не получится. Точнее я ещё недавно думал что не получится.

Для запуска игр от Sony Playstation, да по сути дела и от многих других игровых приставок, существует множество разнообразных эмуляторов. Вспомнил о этом я как раз сегодня, когда встретил игрушку Nectaris — Military Madness, а она выпущена ведь для Sony Playstation и по сути дела не должна работать в компьютере. Тем не менее совсем немного поискав в сети, я понял что зря я не вспоминал, о этих играх. 

Думаю у тех у кого была игровая приставка раньше, бывали и любимые игры в ней. Вот и мне некоторые до сих пор вспоминаются. Да и некоторые старые квесты, хотелось бы пройти. Люблю просто интересные головоломки. Вот кстати, после игры Nectaris — Military Madness, скачал довольно таки древний квест Dracula Resurrection, позже наверно Dracula2 тоже скачаю. А там может ещё квесты поищу. 

Dracula Resurrection
Dante

Итак, я отошёл от темы. Как же запустить игру от Sony Playstation в нашем Linux? Для этого я использовал программу эмулятор Sony Playstation, PCSX.

В эмуляторе PCSX присутствует большое количество настроек, а так же запускается, по отзывам в сети огромное количество игр. Она способна работать с образами дисков (*.bin, *.iso, *mdf, *img), это из того что я нашёл о этой программе. По крайней мере с образами *.bin и *.iso у меня работает. 

Что мне показалось несколько неудобным, так это управление клавиатурой. Непривычно, да и не рассчитаны игры в Sony Playstation на управление клавиатурой. Тем не менее играть вполне возможно.

Более детальный обзор данного эмулятора Sony Playstation я сделаю несколько позже. 

Итак, вот мы и подошли к установке PCSX. У меня, в Linux Kubuntu, данный эмулятор, присутствует в официальном репозитории. Так же я смотрел в Linux Mint и Ubuntu он тоже есть. Соответственно его можно установить через центр приложений, либо же это можно сделать из терминала.

Открываем терминал и устанавливаем при помощи программы apt-get, о ней я говорил ранее. Вводим в терминале.

sudo apt-get install pcsx

Далее программа apt-get сама скачает с сети и установит необходимую программу. Теперь в меню открываем игры и там появился значок с надписью PCSX. Запускаем программу и в ней мы можем запустить диск с нашей игрой, в моём случае это сейчас Nectaris — Military Madness, а так же Dracula Resurrection, хотя думаю позже будут и другие.

Если Вам лень искать где в меню находится данная программа, как и мне, можете запустить её из терминала Linux просто введя в терминале команду:

pcsx

Все эмулятор, готов к работе. Правда может понадобится ещё под себя настройки выставить, но о этом я уже как нибудь в другой раз. 

Эмулятор Playstation
Dante
 
Как по мне, хоть может со мной многие не согласятся, нет ни старых игр, ни старых компьютеров, есть игры и компьютеры которые соответствуют нашим требованиям и запросам, и не соответствую. Ведь ребёнку, да и взрослому собственно, может быть достаточно интересно играть и в игрушку которая была выпущена как вчера, так и десять лет назад. Да современные компьютеры могут выдать большую производительность, а игры лучшую графику, но если вспомнить шахматы были придуманы более тысячи лет назад, а играют в них до сих пор.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Перезагрузка Linux в чем разница reboot и shutdown -r now

Брат сегодня спросил, а в чем разница между командами в терминале reboot и shutdown -r now ? Ведь обе эти команды делают кажется одно и тоже. Перезагружают операционную систему. Для чего вводить shutdown -r now , если данная команда заметно длиннее??? На первый взгляд он конечно прав, обе команды действительно делают лишь то, что перезагружают операционную систему Linux. Разница состоит в том как эти команды выполняют перезагрузку. Команда shutdown -r now указывает операционной системе Linux перезагрузить систему сейчас, на что указывает конец данной команды, а именно now . Но на саму перезагрузку это конечно не влияет. Все дело в том что команда shutdown -r выполняет корректное завершение процесса работы. То есть ждёт необходимое для завершения работы программы время, а это может занять достаточно долгое время. Если же система вдруг по каким либо причинам подвисла, время это может растянутся на десятки минут или дольше что не всегда удобно. Команда же reboot просто посылает ком

Настройка bash терминала под себя

Сегодня, в очередной раз разбираясь с работой в консоли Линукс я решил, для удобства немного подредактировать свой файл .bashrc Данный фаил отвечает за то что выводится на экран во время нашей работы в bash . Вообще настроек в bash существует достаточно много и я ещё не со всеми разобрался, да и не все пока разбирал. Например я пока не разбирал цветную настройку консоли. А знаю что консоль можно разукрасить практически как новогоднюю Ёлку. Но всему своё время. Изменений в файле " .bashrc " на сегодня я хоть и сделал не так и много, но это уже позволяет значительно упростить мою работу и обучение работе с консолью. Файл " .bashrc " находится в нашей домашней директории вот здесь ~/.bashrc , как видите знак тильды указывает на то что фаил находится в Вашей домашней директории, как я это уже говорил ранее в статье, когда описывал команды для передвижения по директориям в системе Линукс, в консоли. Точка с которой начинается название файла говорит нам о том чт

Скачиваем deb-пакеты с зависимостями для offline-установки

Сегодня вот задумался над тем что же делать если доступа в интернет не будет, а понадобится установить какую-либо программу. Ведь программы в Linux Ubuntu устанавливаются из интернет-репозиториев. Кстати это работает и в Kubuntu, Lubuntu. Остальные не проверял. А как взять необходимые для установки deb-пакеты? Если на компьютере ещё нет интернета, хотя бы программу для подключения к интернету, например ту же программу wvdial. Чтобы можно было подключить например мой модем в консоли. Хоть я и разобрался как подключать 3g USB-модем при помощи pppd . Но а вдруг понадобится. Для того чтобы получить список интернет адресов где находятся наши deb-пакеты я использую программу apt-get , в виде команды apt-get --print-uris --yes здесь --print-uris возвращает URL адреса на экран. Для вывода данной команды права суперпользователя ненужны, так что sudo вводить Вам не понадобится. apt-get --print-uris --yes install wvdial Но чтобы отсеить результаты и оставить одни URL-адреса. Я использую