К основному контенту

Настройка Utel, на 3G модем Pantech UM 190 REV в консоли Linux

Не так давно купил себе такой девайс, как 3G модем Pantech UM 190 REV, по тому описанию что на нем было написано данный 3G модем поддерживает практически всех операторов которые есть в Украине. Сам я пользуюсь мобильным интернетом ОГО Мобильный, да здесь у меня и выбор не такой большой. Но сейчас не о том.

Принёс я себе этот модем домой и начал подключать его к интернету, все это в операционной системе Linux Kubuntu 11.10 и модем просто взял, и подключаться отказался. Облом короче. Ну не хочет по каким-то причинам с ним нормально работать Network Manager. Не первый раз в общем-то, но раньше подключал чужие модемы, а тут все же свой! Кстати пробовал в Linux Ubuntu 12.04 подключить, пришлось все так же его подключать в консоли. Все точно тоже самое.

Первое что сделал это подключил его при помощи программы wvdial, данная процедура прошла на ура и модем заработал. Как настроить подключение при помощи программы wvdial, я расскажу как нибудь в другой раз. Но по умолчанию программа wvdial не входит в систему и её необходимо скачивать отдельно, а для этого необходимо подключиться к интернету. То есть если бы я его раньше не скачал и не установил то подключить 3G модем Pantech UM 190 REV, у меня просто бы не получилось. Сначала пришлось бы скачивать wvdial, вместе с его зависимостями, это хоть и не так сложно, но когда нет никакого интернета, крайне может оказаться затруднительно. В этой связи я настроил соединение при помощи pppd, данный пакет входит в систему по умолчанию, но чтобы его настроить необходимо в ручную написать настройки.

3G USB модем в Linux подключается к портам /dev/ttyACM0 или /dev/ttyUSB0, сейчас не вспомню как просмотреть какой именно порт, но я просто пробовал сначала один потом другой. Для того чтобы модем работал корректно, он должен определится системой именно как модем, а не как флешка. Для этого существует утилита usb_modeswitch, которая в последних версиях операционной системы Linux Ubuntu, Kubuntu, Lubuntu и тд. установлена по умолчанию. Я её опишу несколько позже, если у Вас появятся вопросы спрашивайте отвечу на то что знаю.

У меня порт модема оказался /dev/ttyACM0
Строка инициализации у меня 'AT+CGDCONT=1,"IP","unlim.utel.ua"'
Номер соединения *99#
Имя пользователя и пароль в моём случае, я как видите ввёл имя пользователя «1», это строка user "1". Но моё подключение замечательно работает и совершенно без него и пароля.

Для начала нам необходимо придумать имя соединения, я решил не извращаться взял имя utel, вы можете придумать какое вам захочется.

Теперь нам необходимо создать два файла с помощью которых и будет работать наш модем, это:

Собственно файл настройки соединения /etc/ppp/peers/utel

и

фаил скриптов вопросов-ответов модема /etc/chatscripts/utel

Итак первый фаил

/etc/ppp/peers/utel у меня выглядит так

connect "/usr/sbin/chat -v -f /etc/chatscripts/utel"
defaultroute
noauth
lock
debug
/dev/ttyACM0
115200
novjccomp
nopcomp
noaccomp
nodeflate
novj
nobsdcomp
ipcp-accept-local
ipcp-accept-remote
usepeerdns
user "1"

файл скриптов вопросов-ответов /etc/chatscripts/utel у меня выглядит так.

REPORT CONNECT
ABORT BUSY
ABORT 'NO CARRIER'
ABORT VOICE
ABORT 'NO DIALTONE'
ABORT 'NO DIAL TONE'
ABORT 'NO ANSWER'
ABORT DELAYED
'' ATZ
'OK' 'ATQ0 V1 E1 S0=0 &C1 &D2 +FCLASS=0'
'OK' 'AT+CGDCONT=1,"IP","unlim.utel.ua"'
OK-AT-OK "ATDT*99#"
TIMEOUT 6
CONNECT ""

Если же Вам все же необходимо задать пароль для своего соединения, то Вам необходимо добавить строчку в файл где хранятся пароли. Пароли для соединения в Linux хранятся в файле /etc/ppp/chap-secrets

Выглядит это подобным образом

user * password

Например если мне бы надо было для моего пользователя сети, а он как вы помните у меня «1» добавить пароль ну например pass, то строчка в файле /etc/ppp/chap-secrets выглядела бы так.

1 * pass

У меня однако провайдер не спрашивает ни логин ни пароль, так что мне это не обязательно.
Ну собственно вот и вся настройка соединения utel для модема Pantech UM 190 REV, по сути дела для другого USB 3G модема, данная настройка подойдёт, точно так же. Если же вам необходимо настроить USB 3G модем под другого провайдера то Вам достаточно изменить всего лишь 

Строку инициализации 'AT+CGDCONT=1,"IP","unlim.utel.ua"'

и

Номер соединения *99#

На свои и все должно работать.
Если же вы будете настраивать dial-up модем включённый в COM порт, тогда вам придётся изменить:

Строку инициализации 'AT+CGDCONT=1,"IP","unlim.utel.ua"'

и

Номер соединения "ATDT*99#"

На строку указывающую импульсный набор с номером телефона, выглядит это примерно так
ATDP xxxxxxx 

где xxxxxxx-номер телефона, если я не ошибаюсь то так. Мало я с ними связывался. (ATDP - импульсный набор, ATDT - тоновый)

порт dial-up модема /dev/ttyS0

Все собственно настройка модема закончена, в моём случае, это настройка Utel, на 3G модем Pantech UM 190 REV. Теперь как его подключать?

Для того чтобы подключить модем, открываем терминал и вводим команду 

sudo pppd call имя_соединения

Где имя_соединения, это имя файла в папке /etc/ppp/peers/. В моём случае, /etc/ppp/peers/utel

sudo pppd call utel

Всё жмём Enter и дальше можем открывать браузер и заходить в интернет. Если все правильно то все работает, если нет проверяем порт нашего USB 3G модема, как я уже говорил это /dev/ttyACM0 или /dev/ttyUSB0. Если необходимо меняем порт и подключаемся.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Перезагрузка Linux в чем разница reboot и shutdown -r now

Брат сегодня спросил, а в чем разница между командами в терминале reboot и shutdown -r now ? Ведь обе эти команды делают кажется одно и тоже. Перезагружают операционную систему. Для чего вводить shutdown -r now , если данная команда заметно длиннее??? На первый взгляд он конечно прав, обе команды действительно делают лишь то, что перезагружают операционную систему Linux. Разница состоит в том как эти команды выполняют перезагрузку. Команда shutdown -r now указывает операционной системе Linux перезагрузить систему сейчас, на что указывает конец данной команды, а именно now . Но на саму перезагрузку это конечно не влияет. Все дело в том что команда shutdown -r выполняет корректное завершение процесса работы. То есть ждёт необходимое для завершения работы программы время, а это может занять достаточно долгое время. Если же система вдруг по каким либо причинам подвисла, время это может растянутся на десятки минут или дольше что не всегда удобно. Команда же reboot просто посылает ком

Настройка bash терминала под себя

Сегодня, в очередной раз разбираясь с работой в консоли Линукс я решил, для удобства немного подредактировать свой файл .bashrc Данный фаил отвечает за то что выводится на экран во время нашей работы в bash . Вообще настроек в bash существует достаточно много и я ещё не со всеми разобрался, да и не все пока разбирал. Например я пока не разбирал цветную настройку консоли. А знаю что консоль можно разукрасить практически как новогоднюю Ёлку. Но всему своё время. Изменений в файле " .bashrc " на сегодня я хоть и сделал не так и много, но это уже позволяет значительно упростить мою работу и обучение работе с консолью. Файл " .bashrc " находится в нашей домашней директории вот здесь ~/.bashrc , как видите знак тильды указывает на то что фаил находится в Вашей домашней директории, как я это уже говорил ранее в статье, когда описывал команды для передвижения по директориям в системе Линукс, в консоли. Точка с которой начинается название файла говорит нам о том чт

Скачиваем deb-пакеты с зависимостями для offline-установки

Сегодня вот задумался над тем что же делать если доступа в интернет не будет, а понадобится установить какую-либо программу. Ведь программы в Linux Ubuntu устанавливаются из интернет-репозиториев. Кстати это работает и в Kubuntu, Lubuntu. Остальные не проверял. А как взять необходимые для установки deb-пакеты? Если на компьютере ещё нет интернета, хотя бы программу для подключения к интернету, например ту же программу wvdial. Чтобы можно было подключить например мой модем в консоли. Хоть я и разобрался как подключать 3g USB-модем при помощи pppd . Но а вдруг понадобится. Для того чтобы получить список интернет адресов где находятся наши deb-пакеты я использую программу apt-get , в виде команды apt-get --print-uris --yes здесь --print-uris возвращает URL адреса на экран. Для вывода данной команды права суперпользователя ненужны, так что sudo вводить Вам не понадобится. apt-get --print-uris --yes install wvdial Но чтобы отсеить результаты и оставить одни URL-адреса. Я использую