К основному контенту

Установка клиента ftp-FileZilla из консоли Линукс

Установка FileZilla
Dante
Так уж вышло что моё самое большое увлечение, связано с сетью интернет. Ну и из-за этого мне временами приходится пользоваться FTP-клиентом. Обзор этих самых клиентов и какой из них лучше не буду вам писать, не сегодня, сегодня хочу лишь рассказать о том как устанавливать тот которым сам пользуюсь. А именно FTP-клиент FileZilla. Для всех моих задач данная программа вполне подошла, к тому же у программы FileZilla присутствует дружеский приятный интерфейс.

Я являюсь поклонником работы в консоли Линукс, из-за того что умение работать из консоли сильно сокращает время. В связи с этим я и буду описывать установку из консоли Линукс.

У меня операционная система Ubuntu, но насколько мне известно команда установки и в Kubuntu, да и в других дистрибутивах Линукс та же самая. Начнём

Для того чтобы установить какую-либо программу в Линукс, необходимо использовать программу apt-get или же aptitude я пользуюсь apt-get. Вам советую использовать тоже какую-либо одну программу всегда. Для того чтобы программе дать команду к установке, необходимо использовать функцию install.

Итак, задаём команду от имени суперпользователя sudo, потому что в Линукс установка любого приложения происходит лишь от имени суперпользователя.

sudo apt-get install filezilla

Вот и все одна строчка, и с программа скачивает и устанавливает из интернета необходимый нам FTP-клиент. В зависимости от скорости вашего интернета и будет зависеть скорость установки программы.

Безусловно, FTP-клиент можно установить и через Центр Приложений Ubuntu или что у вас там вместо него. Заходите в центр приложений, в строке поиска вводите запрос FileZilla и жмёте Enter. Дальше появляется ярлык программы и кнопка установить, нажимаете на неё и вводите пароль. Затем программа скачивается и устанавливается. Не на много конечно дольше, но как по мне дольше чем в терминале.

Программы в Ubuntu обновляются автоматически, но вдруг захотите обновить именно эту программу введите в терминале

sudo apt-get upgrade filezilla

Команда upgrade используется для обновления программы до последней версии.

Если же вам не понравится данная программа, можете удалить её командой в терминале

sudo apt-get remove filezilla

Данная команда полностью удалит программу FileZilla с вашего компьютера.

Советую вам запоминать команды которые вы вводите в терминале Линукс, сначала вам это покажется сложным, но в будущем значительно облегчит вам работу? В операционной системе Линукс.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Перезагрузка Linux в чем разница reboot и shutdown -r now

Брат сегодня спросил, а в чем разница между командами в терминале reboot и shutdown -r now ? Ведь обе эти команды делают кажется одно и тоже. Перезагружают операционную систему. Для чего вводить shutdown -r now , если данная команда заметно длиннее??? На первый взгляд он конечно прав, обе команды действительно делают лишь то, что перезагружают операционную систему Linux. Разница состоит в том как эти команды выполняют перезагрузку. Команда shutdown -r now указывает операционной системе Linux перезагрузить систему сейчас, на что указывает конец данной команды, а именно now . Но на саму перезагрузку это конечно не влияет. Все дело в том что команда shutdown -r выполняет корректное завершение процесса работы. То есть ждёт необходимое для завершения работы программы время, а это может занять достаточно долгое время. Если же система вдруг по каким либо причинам подвисла, время это может растянутся на десятки минут или дольше что не всегда удобно. Команда же reboot просто посылает ком

Настройка bash терминала под себя

Сегодня, в очередной раз разбираясь с работой в консоли Линукс я решил, для удобства немного подредактировать свой файл .bashrc Данный фаил отвечает за то что выводится на экран во время нашей работы в bash . Вообще настроек в bash существует достаточно много и я ещё не со всеми разобрался, да и не все пока разбирал. Например я пока не разбирал цветную настройку консоли. А знаю что консоль можно разукрасить практически как новогоднюю Ёлку. Но всему своё время. Изменений в файле " .bashrc " на сегодня я хоть и сделал не так и много, но это уже позволяет значительно упростить мою работу и обучение работе с консолью. Файл " .bashrc " находится в нашей домашней директории вот здесь ~/.bashrc , как видите знак тильды указывает на то что фаил находится в Вашей домашней директории, как я это уже говорил ранее в статье, когда описывал команды для передвижения по директориям в системе Линукс, в консоли. Точка с которой начинается название файла говорит нам о том чт

Скачиваем deb-пакеты с зависимостями для offline-установки

Сегодня вот задумался над тем что же делать если доступа в интернет не будет, а понадобится установить какую-либо программу. Ведь программы в Linux Ubuntu устанавливаются из интернет-репозиториев. Кстати это работает и в Kubuntu, Lubuntu. Остальные не проверял. А как взять необходимые для установки deb-пакеты? Если на компьютере ещё нет интернета, хотя бы программу для подключения к интернету, например ту же программу wvdial. Чтобы можно было подключить например мой модем в консоли. Хоть я и разобрался как подключать 3g USB-модем при помощи pppd . Но а вдруг понадобится. Для того чтобы получить список интернет адресов где находятся наши deb-пакеты я использую программу apt-get , в виде команды apt-get --print-uris --yes здесь --print-uris возвращает URL адреса на экран. Для вывода данной команды права суперпользователя ненужны, так что sudo вводить Вам не понадобится. apt-get --print-uris --yes install wvdial Но чтобы отсеить результаты и оставить одни URL-адреса. Я использую